Обучение

Приглашаем всех Вас на новый семинар Андрея Ивашко "Родовая традиция и устои Славянского Ведического Наследия и его осмысление с позиций энерго-информационной безопасности".

Отправлено 2 февр. 2014 г., 12:11 пользователем Алёна Антонова

На семинаре предлагается рассмотрение следующих блоков:
1. Суть Родовой традиции - что значит жить по Родовому укладу здесь и сейчас в условиях современности?
2. Что есть Род с позиций Культуры, Традиции, Философии, Веры и Славянского Ведического Богословия.
3. Механизмы выявления внутриродовых проблем и рассмотрение механизмов их решения.
4. Предназначение мужчины и женщины в Роду, развенчивание обмана насчет патриархата и матриархата, разбор явления феминизма, его причин и возможностей восстановления понимания женщинами своего места.
5. Как Род связан с Жизненным Предназначением человека.
6. Небесные покровители Родов, как узнать своих Богов-Покровителей и наладить с ними связь?
7. Наиболее безопасное и полезное взаимоотношение между родственниками, разбор наиболее часто встречающихся трудностей в Роду.
Семинар пройдет в Киеве 15-16 февраля. Стоимость семинара 800 грн.
Для пар - по 600 грн.
Ждем от вас предварительной регистрации по телефону +38 095 60-79-6-79
http://tvrusichi.net/index.php/poznavateln/268-ivashko00.html

Учебно-практический курс методами костоправства (мануальной терапии), массажа, практик знахарства и висцеральной хиропрактики

Отправлено 2 февр. 2014 г., 12:08 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 1 июн. 2014 г., 13:03 ]

*     Методы и практики семейного целительства – традиции здоровья;

*     Понимание и общение со своим телом. Изменение жизни через тело;

*     Работа с шейным отделом позвоночника и шеей. Работа при ангинах.

*     Восстановление нормального кровоснабжения головы при гипертонии, мигренях и т.д.

*     Методы правки позвоночника и таза. Восстановление при межпозвоночных грыжах;

*     Самостоятельная работа с позвоночником при помощи упражнений;

*     Коны здоровья – знания, которые делают невозможными появления болезней;

*     Связь позвоночника, внутренних органов и эмоционально-душевно-интеллектуального состояния человека;

*     Механизм возникновения нарушений в позвоночнике;

*     Биомеханика самовосстановления человека;

*     Висцеральная хиропрактика - практика работы с животом (правка органов живота);

*     Выравнивание животоков, животоки половой силы;

 

Славолюб Богач - ведический психолог, вертебролог, мануальный терапевт, духовный и телесный целитель, жрец славянской традиции, учитель славянской традиции любви, знахарской традиции Жива, отец пятерых детей.

Индивидуальный приём: правка живота, спины, таза. Рекомендации по корекции питания, режима, травам, аюрведическим препаратам, упражнениям и процедурам. Ладование души (успешность, гармония отношений, любовь, дети). Любомудрие (гармония интимных отношений, управление половыми енергиями, исцеление в любви).

 www.slavolyub.com.ua 

Регистрация по телефону +38 095 60-79-6-79

Семинар А.Орлова "Планировка ландшафта", Киев, 15.12.2013 Как вырастить райский сад в нашем климате

Отправлено 13 дек. 2013 г., 0:17 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 13 дек. 2013 г., 0:18 ]



В программе семинара:
- Планирование родового поместья, освоение целины.
- Огородничество. Как сразу начать кормиться от земли в родовом поместье.
- Растения и сообщества растений, пригодные для местных условий с учетом микроклиматических улучшений. Что нужно растениям для их самодостаточности.
- Биоконструирование. Создание плодового леса или лесосада.
- Живой дом. Посадка живой изгороди и живых комнат в поместье.
- Питомниководство.
На семинаре будет возможность приобрести семена и саженцы редких растений, растущих в нашем климате.

Ведущий - Орлов Анатолий Михайлович, эколог, преподаватель, художник, питомниковед, преподаватель ландшафтного дизайна Брестского государственного технического университета. В настоящее время ведет активную деятельность по продвижению идей по увеличению видового разнообразия растений на территориях России и СНГ.

тел. 066-403-1396, 067-117-7378

Обучающий курс Академии Родовых поместий «Для тех, кто хочет построить дом чтобы жить, а не жить, чтобы строить».

Отправлено 7 дек. 2013 г., 0:40 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 7 дек. 2013 г., 0:44 ]

                                                                                       Начало 24 декабря 2013 года, 8 занятий

    Построить дом, в котором есть все для жизни, при этом вписаться в сроки и бюджет, казалось бы, само собой разумеется. На практике - обратное. Долгострой, недострой, потеря денег и времени, конфликты в семье – это то, с чем вплотную сталкиваются 95%! И даже когда наконец построен «дом мечты», оказывается, что дом такой большой, или такой неудобный, чего-то в нем не хватает.

   Для того, чтобы вам хватило средств и вдохновения для строительства, важно заранее разобраться в основных и необходимых этапах строительства, рассмотреть ошибки застройщиков и принять оптимальные решения.

  Сделать хороший дом доступным для обычного человека – главная идея нашего проекта.

Мы создали обучающий курс который поможет в этом. Его проведет преподаватель Академии Родовых поместий стороитель-проектировщик, экотехнолог и владелец собственного саманного дома Тарас Палатный.

Программа

1. Введение. Хороший дом – не роскошь, а норма жизни

2. Что главное в успешном строительстве: время и деньги.

3. Главные ошибки застройщиков

4. Традиционная народная архитектура – опыт, проверенный столетиями

5. Типы планировок домов

6. Планировка основного помещения: горницы (укр. світлиця)

7. Соответствие функциональных зон славянских домов и и правил фен-шуй

8. Обзор проектов современных народных домов

9. Простые и эффективные решения для фундамента, полов, стен, перекрытий, крыши

10. Экоинтерьер просто своими руками

11. Печи. Возможности русской печи. Печь древних ариев.

12. Колодец, погреб, туалет

 


Тел. (066)1557169, (066)1082929

Семинар «Как воплотить мечту о хорошей печи»

Отправлено 22 февр. 2013 г., 0:23 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 7 дек. 2013 г., 0:48 ]

 


Семинар для:
  • Стремящихся к независимости и надёжности работы систем жизнеобеспечения   современного дома без потери качества жизни.

  • Тех, кто уже знает о самых эффективных печах Кузнецова и планирует построить в своём доме печь своими руками, но не знает как и с чего начать, чтобы быстро получить результат — эффективная печь, правильно вписанная в планировку дома и обладающая всеми необходимыми функциями.

  • Тех, кто долгое время искал и все еще ищет информацию по теме «экономная печь для украинских реалий» и на самом деле окончательно застрял на пути к осуществлению своей мечты — обеспечить себя и свою семью теплом и комфортом в любых экономических и политических условиях.

  • Тех, кто хочет потрогать собственными руками и удостовериться в качестве работы реальных печей построенных по системе свободного движения газов.

  • Женщин, создающих уют в доме для себя и своей семьи.

  • Людей, имеющих возможность и время внести коррективы в планы строительства на весну 2013 года, чтобы не сделать ошибок в проектировании и строительстве своего дома.

  • Тех, кто заботится о безопасности жилища и естественной красоте.

  • Тех, кто хочет улучшить  условия проживания, строит дома, стремится к независимости, любит поспать на лежанке и приготовить пищу на собственной печи.

  • Тех, кто хочет получить знания о том, как эффективно эксплуатировать печи для разных целей и осуществить свои мечты.

  • Тех, кто догадался не снести и сохранить старые печи и желает их переделать, отремонтировать или восстановить.


На семинаре вы узнаете:

  • Как сделать полный комплекс  теплотехнических расчётов для постройки печи для дома, коттеджа, офиса, производственного участка, бани.

  • Какие функции может и должна выполнять печь.

  • Как соотносятся все современные коммуникации с печью.

  • Как формировать техническое задание печнику, чтобы печь работала наиболее эффективно и отвечала современным требованиям комфорта, безопасности и экономичности.

  • Принцип построения печей в системе свободного движения газов.

  • Расчет внутренних параметров печи по ГОСТ 2127-47 с учетом особенностей конструирования колпаковых печей.

  • Как правильно эксплуатировать печь, чтобы экономить на топливе и усилиях.

  • Как самому построить хорошую печь при ограниченных ресурсах.


Источник
http://pravilos.org/seminar/pech/

Семинар: «История и современность классического садово-паркового искусства: из Франции в Украину»

Отправлено 11 окт. 2012 г., 1:20 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 7 дек. 2013 г., 0:50 ]

«Международный союз творцов ландшафтов» приглашает на профессиональный
VIP-семинар: «История и современность классического садово-паркового искусства: из Франции в Украину»

Семинар проводят известные мэтры французского садоводства и садово-паркового искусства:
княгиня Мари-Соль де Ла Тур д' Овернь

 и графиня Аликс де Сен Венан


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 октября 2012 года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Отель "Украина" - один из символов города Киева, расположен в самом сердце - на Майдане Незалежности, в уникальном месте, где пересекается культурная, политическая и развлекательная жизнь города. (г. Киев, ул. Институтская, 4, Большой конференц-зал).

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9.00 - 18.00


Садово-парковое искусство Франции было и остается одним из важнейших классических направлений в ландшафтном искусстве. Мы предлагаем вам прикоснуться к первоисточнику, расширить свой опыт и совершенствовать профессионализм в этой области благодаря мэтрам французского садового искусства:


Княгине Марисоль де Ла Тур д'Овернь - Вице-Президенту Фонда Парков и Садов Франции, садоводу, владелице садов и замка Эне-ле-Вьей, автору и руководителю учебных садовых курсов и стажировок замка Эне-ле-Вьей.
Графине Аликс де Сен Венан - ботанику и ландшафтному архитектору, садоводу-профессионалу, Вице-Президенту Ассоциации Огородов и Садов Франции, владелице садов Замка Вальмер и виноделу игристых и белых вин - Vouvray chateau de Valmer.

 


Семинар проводится при почетном покровительстве
Фонда Парков и Садов Франции!


На семинаре будут рассмотрены столь актуальные сегодня основы современного экологического садоводства и декоративного огородничества, с которыми вы сможете ознакомиться благодаря многолетнему профессиональному опыту известных аристократок-садовниц.


Знания, полученные на данном семинаре, будут полезны:
- ландшафтным архитекторам и дизайнерам;
- владельцам парков, садов и усадеб;
- всем неравнодушным к садово-парковому искусству, декоративному огородничеству и изящному французскому садоводству.


Доклад княгини Мари-Соль де Ла Тур д' Овернь: 
«Реставрация сада «по-французски»:


изучение исторического наследия, исследование планов. Методология реновации садов с элементами модернизации и учетом экологических требований в современном зеленом строительстве: от парка до усадьбы.

- основные принципы изучения имеющихся старинных планов: их интерпретация перед реставрацией или модернизацией и возможность их адаптации в современном ландшафтном проектировании;
- методы стрижки растений на основе теории и практики La Quintinie и общих аспектов топиарного искусства;
- розы как неотъемлемая часть классического сада: многовековой опыт французского садоводства, нестандартные и утраченные традиции использования роз в структуре парка и сада.

 

Доклад графини Аликс де Сен Венан: «Экологически чистое садоводство»:
основы современного экологического садоводства и декоративного огородничества.


- адаптация растений к климату и вкусу потребителей;
- декоративный огород - неотъемлемая часть гармоничного сада;
- Впервые в Украине! Огород-музей - инвентарий старинных и современных овощей и фруктов;
- Впервые в Украине! Овощные ковры - новые методы огородничества;
- некоторые авторские аспекты стрижки растений и реставрации садов.

Организаторы заблаговременно побеспокоились, о том, чтобы разнообразить программу семинара (скачать в формате .doc), создать неповторимую VIP - атмосферу и позаботились о том, чтобы семинар стал запоминающимся и незабываемым!

 

 


Впервые в рамках семинара!
Анализ и рецензирование ландшафтных проектов участников семинара!

(ознакомиться с условиями рецензирования)

Впервые в Украине! Возможность получить информацию о программе профессиональной стажировки во Франции от ее автора.

Заявку на участие в семинаре необходимо отправить в оргкомитет по электронной почте info@iulc.org до 25.10.2012
Оплата производится в течение 3-х дней после получения счета на оплату.

Стоимость участия в семинаре:


При оплате до 17.10.2012 - 1650 грн (155 €) - оплата в гривне по курсу Нацбанка на момент оплаты;
При оплате с 17.10.2012 по 27.10.2012 -1800 грн (170 €) - оплата в гривне по курсу Нацбанка на момент оплаты;
- скидка 10 % - для партнеров

Оплата за участие в семинаре включает:
- участие в семинаре;
- кофе-брейк + легкий ланч (желающие могут заказать обед в ресторане гостиницы со скидкой);
- презентация-дегустация кофе;
- участие в конкурсе на рецензирование проектов и возможность получения их экспертно-консультативной оценки;
- участие в презентации-дегустации вин, изготовленных по традиционным технологиям из сортов винограда, выращенных на солнечных склонах Карпат

 

Гала-ужин в ресторане гостиницы «Украина» 
состоится с 18.30.


Вас ожидает:
- изысканная кухня и респектабельная обстановка известного ресторана в самом сердце Киева;
- концертная программа - произведения французской, украинской, русской классики в исполнении молодых артистов - участников шоу «Україна має талант»
- живое общение в располагающей атмосфере.


Стоимость: 600 грн (55 €) - оплата в гривне по курсу Нацбанка на момент оплаты.


Для иногородних возможно размещение (со скидкой на оплату за проживание) в отеле «Украина» - месте проведения семинара. Необходима предварительная заявка на бронирование, но не менее, чем за 3 суток до даты проведения семинара.


Ждем Вас!


Правление МСТЛ

Дурицкая Ирина Владимировна

+38 (096)1 96 51 96

Волкова Светлана Васильевна

+38 (066) 33 02 447


E-mail: info@iulc.org

Подробности на сайте Союза: http://iulc.org


Курс дистанционного обучения «СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ЛЮБВИ». Занятие 1

Отправлено 1 окт. 2012 г., 4:04 пользователем Алёна Антонова

Занятие 1

1.      Критерии выбора участка (цель, размер, форма участка, другие внешние параметры).

2.      Понятие природных экосистем, закономерности и этапы восстановления нарушенных ландшафтов.

3.      Изучение и анализ местности, растительности, наблюдения, поиск местных ресурсов.

4.      Необходимость геодезических исследований.

Представление

Я, Инте Оксана Эрнестовна, по образованию инженер-математик-программист, за свою достаточно долгую жизнь приобрела множество других профессий, но удовлетворения ни от одной из них не испытывала. Нравился поначалу только ландшафтный дизайн, которым я занималась 7 лет со своей сестрой, профессиональным архитектором-озеленителем. У нас к тому времени была своя дача, что в итоге привело меня к пониманию совершенно другого способа хозяйствования на Земле.

 В 90-е годы, прочитав книги Владимира Мегре, серии «Звенящие кедры России», прозрела окончательно, стало понятно, как можно изменить положение дел. И в 2001 году я присоединилась к Движению создателей Родовых поселений и поместий. В 2003 году я стала инициатором создания Родового экопоселения, чем по сей день и занимаюсь. Мы нашли землю в Макаровском районе Киевской области, в 57 км от Киева, между хуторами Лубское и Ферма. На сегодняшний день (январь 2012 г.) оформили землю 24 семьи, ещё человек 12 готовятся к приобретению своей малой Родины. Места у нас пока хватает, так что, приглашаем в соседи. 

Поскольку я сугубо городской человек, без благ цивилизации себя не представляла, размышляя над тем как плавно перейти к жизни на земле, я пришла к выводу, что это можно  сделать, купив готовый дом в деревне, и там приобретать необходимые навыки. У меня так и получилось, я сейчас обустраиваю своё поместье на базе сельского дома с участком пока в 36 соток. Скажу сразу, что я поставила перед собой задачу научиться обходиться минимальными затратами и достичь максимальной автономности.

Для того, чтобы подступиться к созданию своего поместья, я изучила множество литературы, посетила различные семинары по земледелию и обустройству участков. Три  года проработала в Клубе органического земледелия. Съездила в гости в хозяйство Семёна Антонца, что в селе Михайлики Полтавской обл., который уже более 30-ти лет использует на полях хозяйства безпахотное земледелие и органическое животноводство, есть видеофильм об этой поездке.

Далее была поездка к известному австрийскому фермеру-революционеру Зеппу Хольцеру, посетила его семинар в Киевской области, в селе В.Бугаёвка.

В 2008 году я приняла решение заняться более серьёзно обустройством своего участка, и так как для этого нужно много свободного времени, я уволилась из Клуба органического земледелия, превратив свой участок в испытательный полигон для применения тех знаний, которые за всё это время  получила. На базе своей усадьбы я организовала Учебно-практический центр природного земледелия и стала проводить обучающие семинары.

В этот же год я присоединилась к общественной экологической организации «Мама-86», и стала председателем киевского областного отделения этой организации и экспертом  по органическому земледелию и пермакультуре.

На базе моего участка, совместно с центральным офисом «Мамы-86», мы провели ряд семинаров по созданию сухого экосан-туалета, локальных очистных сооружений для уличного душа, компостированию пищевых отходов. Этой организацией реализован и продолжает свое развитие проект по извлечению из украинских земель залежей смертельно-опасных агрохимикатов (непригодных пестицидов). Если кто знает такие места, то можно обращаться ко мне с этой информацией.

После прочтения книги Билла Моллисона мне захотелось пройти Курс пермакультурного дизайна в Центре пермакультуры в Австралии. Поскольку я никогда не ставлю препятствий для реализации своих задумок, то стала прорабатывать такую возможность. И в прошлом году моя мечта реализовалась ещё более чудесным образом: Курс пермакультурного дизайна приехал к нам в Украину.

Мой друг,  биолог Павел Арданов познакомился на фестивале пермакультуры в Бельгии с преподавателем пермакультуры, учеником Билла Моллисона Джорджем Соболем и предложил ему провести Курс дизайна в Украине. Джордж дал согласие. И в июле прошлого года мы с Павлом организовали двухнедельный семинар у нас в Лубском. Так что, теперь мы имеем сертификаты международного образца, которые позволяют нам преподавать пермакультуру и использовать этот термин в коммерческих целях.

Теория-теорией, но самое важное – это тот практический опыт, который я получила за всё это время. Сейчас у меня уже есть собственные наработки и открытия в агротехнике природного земледелия, защите посадок от насекомых и животных на переходном периоде, создании малоуходных ландшафтов.

Поскольку сейчас интерес к альтернативному образу жизни неуклонно возрастает, я делюсь своим опытом в статьях, которые публикуют украинские, российские и даже зарубежные издания, даю интервью на радио «Эра», телевидении. Поэтому и возник этот семинар, т.к. информация востребована, а у меня есть потребность ею делиться с другими.

     В 2010 году с группой единомышленников, обустраивающих Родовые поместья, мы создали Школу органической жизни и пермакультуры «К Земле с любовью», где я также преподаю агротехнику природного земледелия. Курс обучения в Школе рассчитан на год, т.к. программа охватывает все аспекты обустройства земельных участков. По итогам прошлого года, слушателями Школы были высказаны пожелания о проведении более сжатого по времени курса обучения. Поэтому я и взялась за это дело, и насколько возможно, хочу дать квинтэссенцию накопленных знаний.

Кроме того, на мой взгляд, если за последние годы развития движения по созданию Родовых поместий и поселений наработано довольно-таки много опыта в земледелии, строительстве, т.е. в преобразовании физического плана бытия, то пока ещё не очень много практических наработок в применении тонких энергий, взаимодействии с представителями тонкоматериальных миров. Мне в своих лекциях хотелось бы уделить этому вопросу значительное внимание и поделиться собственным опытом.

Введение

Огромное значение в формировании событий в жизни человека играет сила его мысли. Осуществление любой мечты начинается с правильной и чёткой её формулировки. Для того, чтобы она быстрее осуществилась, во-первых, её нужно формулировать в настоящем времени, как-будто она уже достигнута, и записать либо на бумаге, либо в компьютере. Затем её нужно детализировать и продумать этапы достижения цели. Также нужно установить сроки выполнения желаемого.

Далее идёт процесс визуализации мечты (создание мысле-образа). Можно свою мечту изобразить на бумаге, можно сконструировать макет, можно вылепить из глины или пластелина.

У некоторых людей плохо развито образное мышление и они не могут сами смоделировать в мыслях желаемое. Сейчас разработано множество компьютерных программ, которые позволяют в объёмном изображении представить все детали участка, можно воспользоваться ими, а кто не владеет такими программами, может просто собрать коллекцию понравившихся  вариантов обустройства ландшафтов в журналах, интернете, распечатать их в цвете или вырезать и сделать из них панно вашего участка.

Ещё есть один очень важный фактор в возможности реализации любой цели – наличие достаточного времени и средств для её осуществления.

Возьмём, к примеру, такую глобальную задачу, как создание Родового поместья. В современных условиях, когда человек вынужден ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги на то же обустройство, постоянно решать бытовые вопросы, которые занимают немалую часть времени, казалось бы, как можно его ещё больше уплотнить, чтобы хватало на осуществление всех задумок.

В своё время я также столкнулась с этим вопросом и тщательно его прорабатывала.

Для того, чтобы высвободить время и максимально эффективно использовать денежные средства, я для себя нашла такое решение:

1)     Изменила привычки:

- чтобы меньше тратить времени на стирку, поменяла гардероб на более практичную, немнущуюся одежду тёмных тонов, которую можно не гладить после стирки; постельное белье заменила на цветное, тёмных тонов, после развешивания я бельё тщательно разравниваю, а после высыхания аккуратно складываю и как бы проглаживаю руками, получается практически как глаженное;

- чтобы сократить время на уборку жилья, приучила себя всё класть сразу на свои места и не мусорить;

- изменила систему питания: стала употреблять максимально простую пищу с минимальной термообработкой, это сильно повлияло и на улучшение состояния здоровья,  добавило сил и энергии;

- перестала смотреть телевизор и сидеть за компьютером.

2) Ограничила общение с друзьями лично и по телефону.

3) Сузила поглощение информации до жизненно необходимой мне для обустройства поместья в данный момент.

4) Договорилась на работе о режиме работы «неделя через неделю».

5) Накапливала деньги на тот период времени, когда я не буду работать, через депозитный счёт в банке. К моменту, когда я уволилась с работы для обустройства поместья, я накопила 7000 грн., которых мне хватило где-то на 9 месяцев.

6) Сейчас у меня есть минимальный доход, чтобы снова не идти на постоянную работу, за счёт сдачи в аренду комнаты в городской квартире, консультаций по обустройству усадеб, разработки проектов обустройства участков, проведения семинаров. Пока небольшую часть моих доходов составляет продажа на экоярмарках выращенной продукции, семян, саженцев и фиточаёв.

7) Существенной статьёй экономии денежных ресурсов стало выращивание и употребление собственных продуктов питания, особенно в весенне-летний период.

8) Вторая существенная статья экономии – это то, что всю работу по обустройству участка, в том числе ремонт дома, строительство душа, туалета, я выполняю сама, иногда с помощью моих друзей.

9) Может быть самым важным является то, что я научилась планировать мероприятия (писать список дел), выделять приоритеты (в первую очередь делать, то, что действительно жизненно необходимо в данный момент времени и существенно приблизит осуществление цели).

10) Немаловажный момент – не нужно зацикливаться на деньгах. Для того, чтобы получить желаемое, совсем не обязательно покупать его за деньги. У Вселенной достаточно способов, чтобы реализовать ваше желание, главное научиться чётко его формулировать. По крайней мере, у меня так постоянно происходит.

Но это всё, так сказать, технология. Некоторые люди, которые её применяли в жизни, потерпели неудачу и теперь относятся скептически к таким методам достижения цели.

В чём здесь загвоздка? Дело в том, что просто записать или вылепить макет мечты мало. Нужно это делать с любовью, в порыве вдохновения и не в суете. Эти энергии ускоряют процесс материализации задуманного, с помощью именно этих энергий творил материальный мир Творец, а мы его образ и подобие.

А если нет вдохновения, скажете вы? Тогда, отвечу я, это не ваша мечта, подумайте, может вам она совсем и не нужна. Если цель достойна, и не вступает в противоречие с замыслом Творца, то и энергия тогда появляется для её реализации.

 Идеально, конечно, когда над проектом трудится влюблённая пара (как описано в книгах Мегре) или даже вся семья, включая детей. Уже давно замечено, что наиболее успешны те семьи, где муж и жена занимаются одним делом, являются единомышленниками, если в семье царит лад и любовь, то у них всё хорошо и быстро получается.

Если, допустим, пары пока нет или половинка пока спит, это не беда, есть техники, которые позволяют открыть сердечную чакру и пригласить энергию Любви в свою жизнь. Мы их будем рассматривать в дальнейших наших занятиях. Главное, чтобы была вера в собственные способности.

По поводу веры хочу привести пример из собственной жизни. Как мои духовные наставники продемонстрировали мне силу человеческой мысли, иначе я не могу объяснить произошедшие со мной события.

Надо сказать, что до этого момента я была «фомой-неверующей», себя считала страшной неудачницей, на мне всегда всё заканчивалось, магазины перед носом закрывались, ну и так далее, и в том же духе.

В тот день, мы с сестрой и её мужем работали на одном объекте в Киеве, на улице Мичурина, сейчас там китайское консульство.

У нас возникла сложная ситуация – нужно было с большой территории, со склона, снять посеянный предыдущими озеленителями травяной покров, который состоял из райграса, а он не даёт  хорошего покрытия, т.к. образует кочки. Дело было летом, долго не было дождей, почва была глинистая, сродни железобетону. Мы приглашали три бригады для выполнения этой работы, но, проработав день, люди отказывались от работы, т.к.  выдирать траву из железобетона было очень тяжело.

Когда Костя, муж сестры, поделился со мной тем, что очередная бригада ушла, и ему самому придётся это делать, я опрометчиво предложила Косте свою помощь. Работа была каторжной, я сказала Косте, что в Америке, наверное, даже негры не согласились бы на такую работу, а нам ничего не оставалось делать, как в тридцатиградусную жару буквально выдирать, как в каменоломне, каждый куст травы.

Обливаясь потом, я лихорадочно думала, как облегчить процесс работы. И тут, как всегда, помог случай. Строители, которые параллельно с нами работали на объекте, бросили поливочный шланг на склон и остатки воды вылились на участок, где мы работали. Дойдя до этого места, мы с радостью обнаружили, что из влажной земли трава выдирается гораздо легче. В дальнейшем мы перед работой стали увлажнять почву, и дело стало продвигаться более успешно.

Но это по поводу смекалки. Если нужно сделать физически тяжёлую работу, сначала подумайте как её можно облегчить.

Ну, а теперь о силе мысли. Как-то возвращалась я после этой каторги вечером домой, совсем обессиленная, с тяжёлой сумкой с инструментом и рабочей одеждой. Спускаясь в метро, подумала «хоть бы удалось сесть, чтоб хоть немного отдохнуть». Когда я вошла в вагон, как раз оказалось свободное место, которое я с радостью и заняла.

С левой стороны от меня оказался ничем не примечательный мужчина, лет 50-ти. Я расслабилась, закрыла глаза и тут у меня возникла мысль «Вот бы кто-нибудь отнес бы меня домой на руках», и  именно в это время мужчина, сидевший слева прикоснулся к моей руке локтем, и при этом как-то странно вздрогнул.

Я не придала этому значения, но когда мне нужно было выходить, мужчина вышел за мной. По дороге к эскалатору он предложил мне помочь поднести мою сумку, я не была расположена к какому-либо общению, и попыталась как-то вежливо отделаться от него. Мужчина не унимался и стал рядом со мной на эскалаторе, представился, спросил мое имя. Его звали, что-то типа Альберт, он сказал, что по национальности он немец и стал читать мне Гёте на немецком языке.

Я тогда жила в районе метро «Берестейская», до дома нужно было идти с километр по дороге, которая проходила на задворках заводов, места довольно-таки безлюдные. А время уже было к полдесятого и начинало темнеть.

К тому времени мне уже нужно было выходить из метро, а мужчина всё это время продолжал меня сопровождать, рассказывая о своей неудавшейся семейной жизни. В итоге, он пригласил меня в кафе, на что я ответила, что я так устала, что мне не до развлечений, на что он ответил: «Хочешь, я отнесу тебя на руках в кафе, а потом домой». Я оторопела, вспомнив о помысленном в метро.

Нужно было принимать решение, мобильных телефонов тогда не было, да у нас тогда ещё не было и домашнего, поэтому позвонить мужу, чтобы вышел встретить я не могла, а идти по такой дороге домой с подозрительным попутчиком я тоже не решалась.

И тут я вспомнила, что два моих друга-программиста, каждый день, в это время ходят в соседний парк за родниковой водой. Они там встречались и какое-то время обсуждали свои программистские вопросы. Я приняла решение идти через парк к ним, тем более, что в парке было ещё довольно много народу.

Я направилась в парк, мужчина пошёл за мной, мы оказались на аллее, где в этот момент никого не было. И тут он хватает меня на руки и несёт куда-то вниз по склону, причём бегом. У меня в тот момент, почему-то совершенно не было никакого испуга, стало даже немного смешно. Но  перспектива оказаться один на один с незнакомцем в тёмных зарослях мало радовала, и я лихорадочно стала думать, как вырваться из его «объятий».

Решение было найдено: я сильно зажала ему нос пальцами, он стал ртом хватать воздух, вскоре ему дыхалки не хватило, и он разжал руки. Я на радостях рванула от него что было мочи, откуда и силы взялись, наверное, открылось второе дыхание. Гнаться за мной он не стал, но вдогонку прокричал: «Оксана, это совсем не то, о чём ты подумала, ты же сама этого хотела!».

В тот момент у меня не сильно много было возможностей, чтобы вдуматься в сказанное, уже в безопасности, дома, я всё вспомнила в подробностях, проанализировала, и поняла, что действительно сама смоделировала эту ситуацию.

Для меня это был хороший урок, с тех пор я стала отслеживать и контролировать свои мысли и желания. И в то же время уверовала в собственные возможности.

Думаю, что и многие из вас могут вспомнить в своей жизни ситуации, когда вы сами стали программистами каких-то необычных событий.

 

1.     Критерии выбора участка (цель, размер, форма участка, другие внешние параметры).

В зависимости от цели приобретения участка, будут меняться и его параметры.

Как пример, возьмём целевое назначение участка: «Создание Родового поместья, как саморазвивающейся, самодостаточной, автономной экосистемы». Отсюда, размер участка потребуется не менее 1 га, чтобы разместить на нём водоём (сотки 2 - 3) и для устойчивости системы достаточное количество растений (не менее 300 видов, а это около 1500 только деревьев и кустарников).

Форма участка в данном случае должна быть правильной  с приблизительно одинаковым размером сторон (квадрат, круг, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник).

Раньше считалась оптимальная ориентация участка на юг с небольшим уклоном, т.к. на южном склоне раньше созревает урожай. В последние годы, в связи с повышенной активностью Солнца, частыми засухами и потеплением климата, возможно более актуальными станут участки с ориентацией и небольшим наклоном на север.

Желательно, конечно, чтобы на участке был хотя бы небольшой слой гумуса, хорошо, если на нём есть травяной покров из многолетних растений, в том числе и пырея, ещё лучше, когда есть кустарники и деревья. Но, если даже вам по какой-то причине придётся осваивать совершенно деградированный участок, не отчаивайтесь, в Природе есть все механизмы, позволяющие восстановить любую почву.

Для меня важным фактором была оптимальная удалённость от большого города – это 55 – 80 км, отсутствие в радиусе 5 – 10 км вредоносных предприятий, железных дорог, аэродромов, автомагистралей, высоковольтных линий электропередач.

При этом, должен быть хороший подъезд с твёрдым покрытием, недалеко низковольтная линия электропередач, чтобы минимизировать расходы на создание благ цивилизации, кто в этом пока нуждается.

Для меня важным было наличие  какого-либо природного водоёма (родника, реки, озера), оптимальное залегание грунтовых вод (3 – 4 м), хотя по последним данным,  грунтовые воды уходят глубже, в случае тотальной вырубки деревьев. И если в данный момент времени вода находится довольно глубоко, то после высадки деревьев, которые подтягивают воду ближе к поверхности Земли, есть шанс, что уровень поднимется.

Также обязательным было наличие большого массива леса, где бы можно было брать посадочный материал, собирать грибы, ягоды, орехи, травы. Отлично, если поблизости расположен заброшенный сад – там можно брать саженцы и черенки для прививок старых сортов, а также иметь на первое время плоды.

Для анализа и дальнейшей стратегии действий важно знать, если это были пахотные земли, какие культуры на них выращивали, какие применяли агрохимикаты, как давно их применяли, как давно пахали землю. А также узнать у местных старожилов, какая в данной местности была естественная растительность.

Немаловажный фактор – это красивый пейзаж. Решающим фактором, как правило, является энергетика места, понравившаяся конкретным людям. А для некоторых основополагающим фактором является наличие соседей-единомышленников, созвучных по мировосприятию людей.

Если вы планируете держать домашних животных, учтите этот момент при выборе размера участка, т.к. для того, чтобы прокормить одну корову или лошадь нужно иметь 2 – 4 га пастбища с луговыми травами.

При этом, нужно также учитывать физиологические особенности, например, коз или овец. Это живые газонокосилки и если их содержать на вольном выпасе и не привязывать, то они могут участок очень быстро превратить в пустыню.

 

2.     Понятие природных экосистем, закономерности и этапы восстановления нарушенных ландшафтов.

К природным экосистемам относятся такие участки ландшафта с растительностью, микромиром, животными и птицами, которые сформировались естественным способом, без вмешательства человека. На сегодняшний день на Земле таких ландшафтов, к сожалению, осталось очень мало. Это может быть лес, луг, степь, саванна, джунгли и т.д.

При радикальном вмешательстве человека в жизнь экосистемы, особенно при тотальной вырубке лесов и полном уничтожении растительного покрова, что происходит во время вспашки земли, рытье котлованов и т.д., так создано Творцом, что она стремится к самовосстановлению.

На этот случай в Земле запасено огромное количество семян специализированных растений, предназначение которых заключается в том, чтобы быстро покрыть собой повреждённую Землю, дать большой объём биомассы, отмереть и разложиться, образуя слой гумуса. Растения-первопроходцы – это скорая помощь для Земли, как пластырь для человека, в случае повреждения кожи.

Теперь, надеюсь, понятно, что происходит, когда мы обустраиваем свои огороды, по незнанию уничтожая всю растительность вспашкой и перекопкой, а потом всю жизнь успешно боремся, с так называемыми сорняками, бесконечными прополками. Порочный круг замкнулся и человек попал в ловушку, а от отчаяния начинает применять гербициды и т.д. А всё от элементарного незнания объективных законов Творца.

Полный цикл восстановления экосистемы наша мудрая Природа производит в несколько этапов. И для каждого этапа характерны свои виды растений, насекомых и животных.

Учёные-экологи назвали эти этапы следующим образом:

1.     Пионерная стадия, первыми поселяются почвенные водоросли, затем лишайники, потом мхи, а затем неприхотливые однолетние растения (щирица (амарант), лебеда, латук дикий, осот огородный, мышей, плескуха, портулак и др.), она может продолжаться от 3 до 5 лет.

2.     Промежуточная стадия, здесь уже подключаются многолетние растения (пырей, костёр, цикорий, одуванчик, вьюнок (берёзка), щавель конский, хвощ полевой, мелколепестник канадский и др.), начинают появляться кусты и деревья-пионеры (ивы, акация, берёза, сосна, осина), появляются первые грибы. Она продолжается от 10 до 20 лет.

3.     Завершающая стадия, это экобаланс, когда начинает формироваться растительность, которая была до разрушения ландшафта (представители лугового сообщества, лесного, степного и т.д.), если восстанавливается лес, то деревья-пионеры начинают через 60 – 80 лет уступать место деревьям-долгожителям: ели, лиственнице, пихте, дубу, клёну, липе, буку, грабу и т.д., формируется так называемый вечный лес. Нужно отметить, что продолжительность жизни деревьев-пионеров невелика, она составляет от 100 до 150 лет берёза и осина, сосна 300 – 400 лет.

На самом деле процесс восстановления всей цепочки взаимосвязей в экосистеме намного сложнее, так как кроме растений, на протяжении всех периодов восстанавливается популяция микроорганизмов, червей, насекомых, мелких животных, птиц и т.д.

Нужно отметить, что описанные выше процессы и закономерности происходят в Природе в том случае, если человек не вмешивается в естественный ход событий.

Но человек, имея способности Творца и определённые знания, может грамотно управлять процессами, например, ускорять их, создавая при этом нужный ему ландшафт из имеющегося в Природе ассортимента растений.

Таким примером может послужить создание в ковыльно-типчаковой степи немцем Фальц-Фейном заповедника Аскания-Нова, тоже самое, только в Альпах, делает Зепп Хольцер.

Как  нам может помочь в освоении участка вышеизложенная информация? По составу растений мы можем приблизительно определить стадию восстановления нашего участка.

По типу почвы определить какая экосистема здесь была до нарушения ландшафта (дерново-подзолистые почвы говорят, что раньше был хвойный лес, серые лесные – лиственные леса, чернозёмы - луг), а это, в свою очередь, даёт возможность спрогнозировать, к чему будет стремиться экосистема в ходе восстановления. И на основании этих данных мы можем спланировать перечень мероприятий по применению той или иной агротехники для ускорения восстановления почвы и посадки растений.

3.     Изучение и анализ местности, растительности, наблюдения, поиск местных ресурсов.

Предварительно выбрав понравившееся вам место, произведите его обследование на наличие на нём и в округе всевозможных ресурсов, которые могут вам понадобиться в ходе обустройства.

Сориентируйте участок относительно сторон света. Обследуйте, есть ли на нём возвышения и впадины.

Оптимально в течение года понаблюдать за направлением ветра, это нужно, чтобы правильно спланировать ветрозащитную полосу и определить пожароопасную зону. Информацию о преимущественном направлении ветра можно найти на сайте Гидрометцентра.

Отметьте зоны падения солнечных лучей в разное время года. Для этого можно вкопать высокий шест в землю и понаблюдать за движением тени, это важно для правильного размещения строений и светолюбивых растений.

На сайте Гидрометцентра можно найти информацию о среднегодовом количестве осадков  в данной местности, это нужно будет для того, чтобы рассчитать площадь водосбора на всей территории, а также с крыш строений для создания водоёма и, возможно, обустройства системы полива и дренажа.

Ранней весной,  особенно при снежных зимах, нужно регулярно бывать на участке, чтобы отметить места подтопления, места, где снег тает раньше всего, где лежит дольше всего, чтобы правильно расположить дом, дренажную систему, озеро, огород, сад, тепловые ловушки для теплолюбивых растений.

Изучите растительный состав. Информация о нём даёт нам многое:

- количество видов различных растений (отдельно многолетних, отдельно однолетних), растущих на 10 – 20 кв.метрах могут  показать на какой стадии восстановления или деградации находится почва участка. Если преобладают однолетние растения, то это пионерная стадия восстановления, если многолетних растений содержится от 20 до 40 видов, то это промежуточная стадия, если свыше 40 - завершающая;

- состав растений расскажет о содержании или отсутствии питательных веществ в почве и даже приблизительно их количестве; о кислотности, засолённости, защелачивании почвы, близко или глубоко залегают грунтовые воды, о том, какие компоненты преобладают в почве (песок, глина, известь, торф, камни и т.д.), какие в ней содержатся минералы.

Растения-индикаторы:

О высоком плодородии свидетельствуют следующие растения: малина, крапива, иван-чай, таволга, сныть, копытень, кислица, валериана, чина луговая, костер безостый, лопух, пустырник, окопник, мать-и-мачеха, чистяк, чистотел, череда, одуванчик, борщевик, бузина.

 

Индикаторы умеренного (среднего) плодородия: майник двулистный, медуница, дудник, грушанка, гравилат речной, овсяница луговая, купальница, вероника длиннолистная.

 

О низком плодородии свидетельствуют сфагновые (торфяные) мхи, наземные лишайники, кошачья лапка, брусника, клюква, белоус, ситник нитевидный, душистый колосок.

 

Безразличны к почвенному плодородию: лютик едкий, пастушья сумка, мятлик луговой, черноголовка, ежа сборная. Малотребовательна к почвенному плодородию сосна обыкновенная.

 

О высоком содержании азота свидетельствуют растения-нитрофилы - мокрица, лебеда, иван-чай, малина, крапива; на лугах и пашне - разрастания пырея, гусиной лапчатки, спорыша (горца птичьего). При хорошем обеспечении азотом растения имеют интенсивно-зеленую окраску.

Наоборот, недостаток азота проявляется бледно-зеленой окраской растений, уменьшением ветвистости и числа листьев.

 

Одуванчик, мать-и-мачеха являются индикаторами влажных глинистых почв.

 

Растения-индикаторы кислотности почв

Кислотность - одно из характерных свойств почвы лесной зоны. Повышенная кислотность отрицательно сказывается на росте и развитии ряда видов растений. Это происходит из-за появления в кислых почвах вредных для растений веществ, например, растворимого алюминия или избытка марганца. Они нарушают углеводный и белковый обмен в растениях, задерживают образование генеративных органов и приводят к нарушению семенного размножения, а иногда вызывают гибель растений.

Повышенная кислотность почв подавляет жизнедеятельность почвенных бактерий, участвующих в разложении органики и высвобождении питательных веществ, необходимых растениям.

В лабораторных условиях кислотность почв можно определить универсальной индикаторной бумагой (предварительно промыв землю, взятую для образца, дистиллированной водой. Лакмусовая бумажка при щелочной реакции посинеет, при кислотной – покраснеет), набором Алямовского, рН-метром, а в полевых условиях - при помощи растений-индикаторов.

В процессе эволюции сформировались три группы растений: ацидофилы - растения кислых почв, нейтрофилы - обитатели нейтральных почв, базифилы - растут на щелочных почвах. Зная растения каждой группы, в полевых условиях можно приблизительно определить кислотность почвы (табл.1).

 

Растения-индикаторы кислотности почв
(по Л. Г. Раменскому, 1956)

Табл.1

Группа

Биоиндикатор

рН почвы


Крайние ацидофилы

Сфагнум, зеленые мхи: гилокомиум, дикранум, плаун булавовидный, плаун годичный, плаун сплюснутый, ожика волосистая, пушица влагалищная, подбел многолистный, кошачья лапка, кассандра, цетрария, белоус, щучка дернистая, хвощ полевой, щавелек малый

3,0 - 4,5

Умеренные ацидофилы

Черника, брусника, багульник, калужница болотная, сушеница, лютик ядовитый, толокнянка, седмичник европейский, белозор болотный, фиалка собачья, сердечник луговой, вейник наземный, трехцветная фиалка, дикий щавель, подорожник, хвощ, дикая мята

4,5 - 6,0

Слабые ацидофилы

Папортник мужской, ветреница лютиковая, медуница неясная, зеленчук, колокольчик крапиволистный, колокольчик широколистный, бор развесистый, осока волосистая, осока ранняя, малина, смородина черная, вероника длиннолистная, горец змеиный, орляк, иван-да-марья, кисличка заячья, пырей, одуванчик, ромашка, сныть, клевер

5,0 - 6,7

Ацидофильно-нейтральные

Зеленые мхи: гилокомиум, плеврозиум, ива козья

4,5 - 7,0

Нейтрофильные
Окололинейные

Сныть европейская, клубника зеленая, лисохвост луговой, клевер горный, клевер луговой, мыльнянка лекарственная, аистник цикутный, борщевик сибирский, цикорий, мятник луговой, пастушья сумка, лебеда, крапива, мокрица

6,0 - 7,3

Нейтрально-базифильные

Мать-и-мачеха, пупавка красильная, люцерна серповидная, келерия, осока мохнатая, лядвенец рогатый, гусиная лапка

6,7 - 7,8

Базифильные

мак, вьюнок, дрема белая , бузина сибирская, вяз шершавый

7,8 - 9,0

 

Признаком сильно кислой почвы (рН меньше 4) является зазеленение ее поверхности, т.е. покрытие зеленым бархатным налетом. Однако зазеленеть может даже слобокислая почва, если она постоянно находится в тени. На кислой почве (рН 4,1 - 5,0) из культурных растений могут расти ирга, рябина, хрен, щавель, ревень, люпин, рододендрон, гортензия, купальница, солидаго (золотарник).

 

На слабокислой почве (рН 5,1 - 6) можно сажать актинидию, лимонник, айву, облепиху, смородину, крыжовник, землянику, аронию, арбуз, кабачки, тыкву, баклажан, бобы, картофель, петрушку, розы, нарцисс, бадан, астильбу, пион, ромашку, василек, колокольчик.

 

На нейтральной почве (рН 6,1 - 7) можно сажать яблоню, грушу, сливу, вишню, орехи, жимолость, малину, лук, чеснок, сельдерей, салат, шпинат, укроп, морковь, свеклу, репу, брюкву, редьку, редис, капусту, томат, перец, огурец, дыню, фасоль, подсолнечник, горох, мелиссу, астру, примулу, ирис, флокс, георгин, тюльпан.

 

На щелочной почве (рН выше 7) можно сажать злаки, кукурузу, мак, декоративные мхи, некоторые растения для альпийских горок.

 

На кислых трофяниках растут хвощ, вереск, багульник, голубика, клюква.

 

Кислотность в почве можно исправить с помощью гашеной извести, доломитовой муки, костной муки, молотого известняка и мела, а также внесением яичной скорлупы - в ней содержится фосфор, сера и магний. Скорлупа повышает стойкость растений к заболеваниям. Скорлупу высушить, хорошо растолочь и поместить в бумажный мешок. Вносить перед посадкой/посевом растений.

Хорошо реагируют на скорлупу морковь, огурцы, капуста, меньше - редис, кабачки, редька, помидоры.

Картофель и щавель хорошо растут на кислых почвах, под них яичную скорлупу вносить не следует.
В извести особенно нуждается облепиха, вишня, слива, черешня и др.

Кислотность регулируется естественным образом в процессе восстановления экосистемы самими растениями. Можно ускорить этот процесс, если постоянно мульчировать участок скошенными на нём же растениями. А в дальнейшем спланировать его так, чтобы хвойных растений было не более 30%, тогда кислотный баланс будет в норме.

Растения–индикаторы водного режима

Влаголюбивые растения (гигрофиты) – обитатели влажных, иногда заболоченных почв: голубика, багульник, морошка, осоки (кроме колхидской), тростник, селезеночник очереднолистный, ирис, белозор, калужница, герань луговая, камыш, сабельник болотный, таволга вязолистная, горец змеиный, мята полевая, чистец болотный, окопник, вьюнок, бешеный огурец.

Растения достаточно обеспеченных влагой мест, но не сырых и не заболоченных  (мезофиты). Это большая часть луговых трав: тимофеевка, лисохвост луговой, пырей ползучий, ежа сборная, клевер луговой, горошек мышиный, чина луговая, василек фригийский. В лесу это брусника, костяника, копытень, золотая розга, плауны.

Растения сухих местообитаний (ксерофиты): кошачья лапка, ястребинка волосистая, очитки (едкий, пурпурный, большой), ковыль перистый, осока колхидская, толокнянка, полевица белая, бессмертник, наземные лишайники.

Поможет отыскать воду и определит, пресная она или соленая, солодка - крупное растение с темной зеленью и с красно-фиолетовыми кистями цветов. Если растение цветет пышно - вода пресная, если слабо и на листьях появляется светлый налет - вода соленая.

 

 

 

 

 

 

Растения-индикаторы глубины залегания грунтовых вод

Для луговых почв выделяется 5 групп индикаторных видов (табл.2).

 

 

Индикаторные группы растений - указатели глубины грунтовых вод на лугах
(по Г. Л. Ремезовой, 1976)

Табл.2а

Индикаторная группа

Глубина грунтовых вод

I. Костер безостый, клевер луговой, подорожник большой, пырей ползучий

Более 150 см

II. Полевица белая, овсяница луговая, горошек мышиный, чина луговая

100 - 150 см

III. Таволга вязолистная, канареечник

50 - 100 см

IV. Осока лисья, осока острая, вейник Лангсдорфа

10 - 50 см

V. Осока дернистая, осока пузырчатая

0 -10 см

 

Помимо названных групп растений, есть переходные виды, которые могут выполнять индикаторные функции, например, мятлик луговой может быть включен как в первую, так и во вторую группы. Он указывает залегание воды на глубине от 100 до более 150 см. Хвощ болотный - от 10 до 100 см и калужница болотная - от 0 до 50 см.

В качестве биоиндикатора может быть использован и один вид, если этот вид имеет массовое развитие в конкретном местообитании.

 

Растения-индикаторы глубины залегания грунтовых вод и характера увлажнения почв в лесных экосистемах
(по С. В. Викторову и др., 1988)

Табл.2б

Индикаторы

Глубина грунтовых вод (м)

тип леса

группы растений

Ельник-кисличник

Кислица заячья, седмичник европейский, майник двулистный

3 - 5

Ельник-черничник

Черника, кислица заячья, зеленые мхи

1 - 3

Ельники-долгомошники

Черника, багульник, мох политрихум

До 1 м

Ельники сфагновые

Багульник, андромеда, кассандра, сфагновые мхи

0 - 0,5

Сосново-ельник-кисличник

Кислица заячья, папоротники, зеленые мхи

3 - 5

Сосново-ельник-черничник

Черника, брусника, кислица, папоротники, зеленые мхи

3 - 5

Сосняк лишайниковый

Кошачья лапка, ястребинка волосистая, кладонии

Более 10

Сосняк брусничный

Брусника, зеленые мхи

3 - 5

Сосняк-черничник

Черника, кислица, зеленые мхи

до 2 м

Сосняк орляковый

Орляк, кислица, майник двулистный

1 - 3

Сосняк долгомошный

Голубика, черника, мох политрихум

0,5 - 1

Сосняк сфагновый

Багульник, кассандра, сфагнум

0 - 0,2

 

 

Растения–индикаторы содержания минералов в почве

 

Цинк

На повышенное содержание цинка в почве указывают фиалки и анютины глазки. Именно на таких землях у этих растений встречаются самые крупные цветки. Кстати, фиалка помогла геологам найти самое крупное цинковое месторождение в Западной Европе.

 

Известь

На почвах, богатых известью, растут адонисы, лилии-саранки.

 

Никель и кобальт

А на содержание в почве никеля и кобальта указывает сон-трава.

 

Медь

Если пышным цветком расцвел качим (растение из семейства гвоздик), то где-то поблизости есть медь.

 

Бор

Нередко по уродливому развитию некоторых растений можно узнать о присутствии в почве многих полезных ископаемых. К примеру, на почвах с обычным содержанием бора такие растения, как полынь, прутняк, солянка, растут высокими, а на почвах с повышенным содержанием этого элемента эти растения становятся карликовыми.

 

Измененная форма лепестков мака указывает на то, что под землей находятся залежи свинца и цинка.

 

А цветки штокрозы с ненормально рассеченными узкими лепестками - на месторождения меди или молибдена.

В старинных народных поверьях нередко говорилось о цветах, о травах и деревьях, способных обнаруживать различные клады. Верили в то, что растущие рядом рябина, крушина и лещина скрывают драгоценные камни, а на золотые россыпи указывают переплетенные корни сосны, ели и пихты. Индейцы считали, что с помощью бархатцев можно найти золото.

Самое интересное, что в последнее время были научно обоснованы связи между определенными растениями и месторождениями некоторых полезных ископаемых. К примеру, в Австрии и в Китае с помощью растений, предпочитающих почвы с большим содержанием меди, открыли залежи медной руды, а в Америке с помощью растений нашли месторождения серебра. Обитатель пустынь акантофиллиум - колючка, на которую никто не обращал внимания, попадая на землю, богатую серой, распускает не розовые цветы, а белые; там же, где в земле есть цинк, листья растения приобретают желтоватый оттенок.

Высокую обеспеченность кальцием показывают многие бобовые (например, люцерна серповидная), лиственница сибирская.

При недостатке кальция господствуют растения кислых почв: белоус, щучка (луговик дернистый), щавелек, сфагнум и др. Эти растения устойчивы к вредному действию ионов железа, марганца, алюминия.

Растения–предсказатели погоды и стихийных бедствий

Многие уличные цветы  своим видом  или поведением указывают на погодные условия.
Перед ненастной погодой цветки маргариток наклоняются так низко, что почти касаются земли.

Если небо хмурится, а цветки лютиков открыты, дождя не будет.

Если в ясную погоду они закрыты - жди дождя.

Жимолость выделяет много нектара и издает сильный запах за 15-20 часов до дождя. Цветы жимолости перед засухой вообще теряют свой аромат.

Перед ненастной погодой цветки земляники поникают.

Перед непогодой цветы одуванчика смыкаются. Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.

Клевер съёживается, а цветы мальвы сникают и свертываются - к дождю.

Листья конского каштана перед дождем выделяют большое количество липкого сока.

Перед дождем закрываются цветки у белой кувшинки.

Вьюнок накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду.

Кустики костянки, скрывающиеся в тени деревьев, за 15-20 часов перед дождем распрямляют свои обычно закругленные листочки.

Перед наступлением дождливой погоды цветочные венчики чистотела заметно поникают.

Тонкие белые лепестки цветов мокрицы (звездчатки), разделенные надвое, имеют вид изящной звездочки. По ее цветкам можно предсказать погоду. Если до 9.00 часов утра венчик цветка не поднимается - днем будет дождь. Этим барометром можно пользоваться все лето, т.к. мокрица цветет с апреля до поздней осени.

Перед наступлением ненастной погоды цветоножки картофеля наклоняются, и цветки поникают.

Дружный листопад - к суровой зиме. Орехов обильно, а грибов мало - зима будет снежная и суровая.

На бурю, сосна звенит, если внимательно слушать, а дуб стонет.

Вулканологи утверждают, что примулы способны предсказать извержение вулканов. К примеру, на острове Ява в горах Пангранто, королевская примула расцветает только накануне вулканического извержения. Биологи объясняют эту пророческую способность цветка эффектом воздействия ультразвука на его капилляры, в которых ультразвуковые колебания ускоряют движение жидкостей. Вероятно, тем самым в тканях растения ускоряются процессы обмена веществ, и оно расцветает.

Растения–компасы

На открытой местности любое дерево с южной стороны наиболее облиственное и разветвлённое, поскольку именно с юга освещено и обогрето солнцем. Хорошим компасом служит и сам ствол дерева: при внимательном осмотре легко обнаружить на коре сосны с северной стороны сплошную вертикальную тёмную полосу, отличающуюся от основного цвета ствола. А связано это с тем, что после дождей и осадков солнце, проходя с востока на запад, освещает и высушивает в первую очередь кору с южной стороны. Северная сторона ствола дольше сохраняет влагу, в которой поселяются различные микроорганизмы и лишайники, не любящие солнечных лучей. Деревья хвойных пород с южной стороны имеют ещё и потёки смолы – живицы.

Берёзовая кора с юга чище, белее и светлее, а на северной стороне у берёзы имеются трещины и наросты, больше тёмных пятен.

Дикий салат латук является настоящим компасным растением: его листья всегда обращены ребром к зениту солнца и практически не дают тени. Широкая сторона листа – поверхность – обращена к востоку и западу – так растение спасает себя от перегрева.

По такому же принципу устроены листья эвкалиптов, хлопчатника, пижмы обыкновенной.

А ягоды клубники и земляники всегда начинают краснеть с южной стороны. 

Изучите животных, насекомых и птиц

Если почва песчаная и на ней много муравьёв, то это свидетельствует о том, что почва истощена до предела, стадия восстановления экосистемы пионерная, и муравьи занимаются тем, что продуктами своей жизнедеятельности готовят почву для растений-пионеров.

Также важно знать какие дикие и домашние животные живут на участке или изредка бывают (может соседские), изучите также прилетающих и живущих на участке птиц, это нужно для того, чтобы заранее предвидеть возможный ущерб, который могут принести вашим посадкам животные или птицы.

Проведите несколько тестов на микробиологическую активность вашей почвы, это очень важно:

1-й тест: привезите в тёплое время года (чтобы температура стабильно держалась не ниже +18оС) на участок растительные пищевые отходы, рассыпьте их равномерным слоем, толщиной 5 – 10 см, прикройте их сухой травой (толщиной 10 – 20 см).

Через неделю загляните под траву и так понаблюдайте каждую неделю, пока отходы полностью не переработаются. Если через неделю начался процесс разложения отходов, а через 2 недели они превратились практически в гумус, это говорит о большом содержании бактерий, грибов, червей и насекомых, значит почва живая.

Если через 3 – 4 недели – тоже неплохой результат.

Но если отходы остаются нетронутыми месяц, второй, третий и т.д., то это свидетельствует о том, что почва практически мёртвая и её придётся реанимировать.

2-й тест: выкопайте несколько кустов многолетних злаковых трав, если таковые имеются, раскопайте корневую систему молодых деревьев, растущих на вашем участке, и обследуйте их корни. Если на корнях будет наблюдаться белый налёт, что-то вроде изморози, вы просто счастливчик – у вас на участке успешно идёт процесс восстановления экосистемы и вам не придётся прикладывать много усилий для обустройства. Белый налёт – это микориза (грибница), которая выполняет функцию и кормилицы и поилицы для растений, о ней более подробно я буду говорить в последующих занятиях.

Поиск местных ресурсов

В наше время люди привыкли всё покупать за деньги и не представляют себе как может быть иначе. Часто бывает такое, что вокруг валяется огромное количество дармового материала, который можно использовать для обустройства, а мы едем в супермаркет и покупаем это же там.

Что может понадобиться при обустройстве: песок, глина, камень, мел, известь, грязь из ручьёв или рек, торф, опилки, навоз, сено, солома, тростник, органические отходы, древесина.

Всё это может оказаться на вашем участке или  поблизости на заброшенных карьерах, торфоразработках, лесопилках, фермах, мельницах, предприятиях по переработке сельхозпродукции. Максимальное использование местных ресурсов – это один из принципов пермакультуры.

Например, если вам достался заросший деревьями-пионерами участок, и вы решили его расчистить, не спешите бросать в костёр вырубленные деревья, их можно пустить на углублённые или высокие грядки. А если перемолоть их в садовом измельчителе, получится шикарная мульча. В конце-концов, их можно использовать для ограждения участка на время, пока не вырастет живая изгородь.

Если на участке, с вашей точки зрения, имеются какие-то существенные недостатки, не беда, с помощью методов пермакультуры  можно превратить их в достоинства.

Приведу недавний случай на семинаре в В.Бугаёвке под Киевом (май 2011 г.): одна женщина спросила Хольцера, что делать, если грунтовые воды залегают в полуметре от поверхности земли. Он очень обрадовался и неожиданно ответил, что это не недостаток, а большое преимущество, потому что, на сегодняшний день у многих людей существует бÓльшая проблема, когда на участке нет воды или она залегает глубоко. В итоге он посоветовал сделать ей водный сад: с помощью экскаватора сделать систему соединяющихся между собой извилистых каналов. Из вынутого грунта сформировать валы, которые засадить деревьями, в каналах разводить рыбу, раков, водные растения.

Так что, собрав досье на свой участок, оцените его достоинства и недостатки и подумайте, как минусы можно превратить в плюсы. Это второй принцип пермакультуры!

Ещё важный момент: в Природе нет никого и ничего лишнего. Если на вашем участке есть много, например, муравьёв или мышей, не расстраивайтесь! Они лучше нас знают, что они там делают и усердно выполняют своё предназначение. Со временем, по мере восстановления экосистемы, установится нужный баланс всех обитателей территории.

4.     Необходимость геодезических исследований.

Для оптимального и правильного расположения объектов на участке желательно сделать геодезическое исследование участка. Но не традиционное. Есть у нас один знакомый геодезист, Борис Фёдорович Захарчук, который освоил ещё и методы биолокации. Он выдаёт совершенно уникальные карты разреза местности на глубину до 100 м с полным расположением и описанием всех пород, их толщину, глубину залегания; расположение, объём и направление течения водных жил; вид сверху участка с отметками на нём геопатогенных зон, которые проходят по разломам, размещение водных жил; благоприятных зон для строительства дома, септиков, дренажных канав, бурения скважин, места для колодцев и водоёмов. Его телефон: (096)455-30-91, 403-23-32.

Можно, конечно, попробовать обойтись и своими силами. Для поиска воды воспользоваться растениями-индикаторами  (приведёнными в табл. 2а - 2б), либо ивовым прутиком, рамками или маятником.

Раньше наши предки определяли места с близким расположением грунтовых вод следующим образом: они попеременно раскладывали по всей площади участка вечером в летнее время, в сухую погоду, железные сковородки, низкие кастрюли дном вверх. Если наутро дно сковороды или кастрюли  с внутренней стороны оказывалось вспотевшим, значит, в этом месте вода залегает близко. Способ опробован в наше время работниками одного детского садика, которые после нескольких дорогостоящих традиционных геодезических исследований не смогли пробурить скважину, а в итоге, намного дешевле выкопали колодец с хорошей Водой..

Очень часто случается так, что вопреки всем рекомендациям специалистов, люди строили дома в, казалось бы, самых неблагоприятных местах. Но своей энергетикой они выравнивали все негативные воздействия. Это лишний раз подтверждает, что человек сам Творец своей среды обитания и сильнее человеческой мысли нет энергии во Вселенной.

Поэтому, учитывая все вышеперечисленные факторы, делайте так, как подсказывает вам ваша интуиция. Тем более, если у большинства членов семьи мнения совпадут, то это и будет самое правильное решение.

При создании поселения такое геодезическое исследование делать необходимо. Т.к. последние годы показали, что несогласованность действий приводит к негативным последствиям: кто-то вырыл не в том месте озеро или скважину, вода ушла со всех других участков. Хольцер говорит об этом на всех своих семинарах, говорили нам об этом и на Курсе пермакультурного дизайна. Только согласованные действия всех участников поселения и совместное планирование всего поселения в целом могут помочь избежать негативных последствий вмешательства в Природу.

Содержание Курса дистанционного обучения «Создание пространства Любви»:

Отправлено 1 окт. 2012 г., 4:01 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 1 окт. 2012 г., 4:02 ]

Теория:

Занятие 1.

1.     Критерии выбора участка (цель, размер, форма участка, другие внешние параметры).

2.     Понятие природных экосистем, закономерности и этапы восстановления нарушенных ландшафтов.

3.     Изучение и анализ местности, растительности, наблюдения, поиск местных ресурсов.

4.     Необходимость геодезических исследований.

Занятие 2.

5.     Составление проекта освоения участка (зонирование и сектора), выделение приоритетов, составление плана  освоения участка.

6.     Составление сметы по освоению участка.

7.     С чего начать освоение участка, набор необходимых инструментов.

Занятие 3.

8.     Создание пространства Любви.

9.     Работа со стихиями и энергиями.

Занятие 4.

10. Вода на участке.

Занятие 5.

11. Философия создания экодома.  Хозпостройки, сухой компостный туалет, отвод и очистка серых вод.

Занятие 6.

12. Выбор растений для участка.

13. Создание собственного питомника.

Занятие 7.

14. Почва и её обитатели, что такое плодородие почвы, восстановление плодородия почвы.

15. Формирование почвенного покрова на участке.

Занятие 8.

16. Создание живой изгороди.

17. Сад, лес, съедобный лес.

Занятие 9.

18. Огород.

19. Хранение урожая, домашние заготовки.

Занятие 10.

20. Создание красоты на участке (малоуходные цветники, декоративные водоёмы, дорожки, лавочки, обустройство мест отдыха).

21. Животные, насекомые, птицы на участке.

Занятие 11.

      22.Оздоровление организма, переход на естественное питание (личный опыт).

      23. Применение в быту природных средств.

 

Примерные темы практических занятий:

Занятие 1.  Создание проекта обустройства участка.

Занятие 2. Работа с почвой (обустройство различных видов грядок, мульчирование, компостирование пищевых отходов, обучение работе  плоскорезом Фокина и др. инструментами).

Занятие 3. Посадки (семенами, саженцами), приготовление травяного настоя для подкормки, использование других биопрепаратов, защита растений биосредствами, организация системы полива, создание миниводоёмов.

Занятие 4. Приготовление здоровой пищи, домашние заготовки, приготовление  щёлока для стирки, гигиена тела с помощью природных средств.

Занятие 5. Домашняя мастерская: заготовка дров, кошение, топка печи, прочистка дымовых каналов печи, заточка инструментов, остекление окон, мелкие ремонтные работы.

Занятие 6.  Знакомство с  дикорастущими лекарственными и съедобными растениями.

«Цветоводство. Дизайн цветника».

Отправлено 8 дек. 2011 г., 4:51 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 8 дек. 2011 г., 4:56 ]

  Курс рассчитан как на садоводов - любителей, так и на ландшафтных дизайнеров, желающих углубить свои знания  в области цветоводства, познакомиться с огромным ассортиментом  травянистых растений, агротехникой растений.

Курс состоит из 12-ти занятий по 3 академических часа.

Начало занятий: 12 декабря.

Программа курса на сайте

http://www.green-edem.com.ua/index.php?route=information/information&information_id=4

СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ЛЮБВИ

Отправлено 2 дек. 2011 г., 7:35 пользователем Алёна Антонова   [ обновлено 12 дек. 2011 г., 1:07 ]


Здравия всем, дорогие друзья!

Приглашаю на цикл семинаров по обустройству родовых  поместий и частных усадеб «СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ЛЮБВИ» с применением природных механизмов развития экосистем (будут также рассмотрены обобщённые методы органического земледелия, пермакультуры, биодинамики).

На всех семинарах, которые проводил Хольцер, другие мастера, да и я в том числе, люди озвучивают самые актуальные проблемы, с которыми они сталкиваются при освоении участков: пырей, мыши, муравьи, тля. За 7 лет обустройства своего поместья я также столкнулась с этими вопросами и сейчас для меня это уже не проблемы. Готова поделиться практическим опытом как с минимальными затратами всех  ресурсов, избежав многих ошибок, воссоздать экосистему на участке, сотворить Пространство Любви, нарисовать живыми красками красивый пейзаж, обеспечить себя продуктами питания, топливом и стройматериалами.  Есть чем поделиться и в плане оздоровления организма, естественного питания, экологического образа жизни.

Планирую теоретическую часть провести зимой в Киеве, а на практические занятия приглашаю в своё поместье весной и летом. Можно пройти не весь курс полностью, а можно посещать отдельные занятия по выбору. Продолжительность одного занятия – 2 часа.

Стоимость одного занятия – 50 грн. Для семейных пар – скидка 50%.

Место проведения: Информационный Центр создателей Родовых поместий, ул. Киквидзе, 26 (ст. метро «Дружбы народов»).

Занятия будут проходить 1 раз в неделю, по пятницам с 18.30 до 20.30.

Начало: 6 января 2012 г.

Просьба предварительно записываться на семинар по тел.: (066)202-37-39, (067)402-66-16,

e-mail: oki05@ua.fm

С наилучшими пожеланиями,

Оксана Инте,

Родовое экопоселение «Лубское», которое продолжает расширяться, так что, приглашаем в соседи: http://www.lubskoe.kiev.ua

 

Приблизительная программа семинаров:

Теория:

Занятие 1 (9 января 2012 г.)

1.      Критерии выбора участка (цель, размер, форма участка, другие внешние параметры).

2.      Понятие природных экосистем, закономерности и этапы восстановления нарушенных ландшафтов.

3.      Изучение и анализ местности, растительности, наблюдения, поиск местных ресурсов.

4.      Необходимость геодезических исследований.

Занятие 2 (13 января 2012 г.)

5.      Составление проекта освоения участка (зонирование и сектора), выделение приоритетов, составление плана  освоения участка.

6.      Составление сметы по освоению участка.

7.      С чего начать освоение участка, набор необходимых инструментов.

Занятие 3 (20 января 2012 г.)

8.      Создание пространства Любви.

9.      Работа со стихиями и энергиями.

Занятие 4 (27 января 2012 г.)

10.  Вода на участке.

Занятие 5 (3 февраля 2012 г.)

11.  Философия создания экодома.  Хозпостройки, сухой компостный туалет, отвод и очистка серых вод.

Занятие 6 (10 февраля 2012 г.)

12.  Выбор растений для участка.

13.  Создание собственного питомника.

Занятие 7 (17 февраля 2012 г.)

14.  Почва и её обитатели, что такое плодородие почвы, восстановление плодородия почвы.

15.  Формирование почвенного покрова на участке.

Занятие 8 (24 февраля 2012 г.)

16.  Создание живой изгороди.

17.  Сад, лес, съедобный лес.

Занятие 9 (2 марта 2012 г.)

18.  Огород.

19.  Хранение урожая, домашние заготовки.

Занятие 10 (9 марта 2012 г.)

20.  Создание красоты на участке (малоуходные цветники, декоративные водоёмы, дорожки, лавочки, обустройство мест отдыха).

21.  Животные, насекомые, птицы на участке.

Занятие 11 (16 марта 2012 г.)

      21.Оздоровление организма, переход на естественное питание (личный опыт).

22.  Применение в быту природных средств.

Практика:

Занятие 1 (23 марта 2012 г., в Инфоцентре на Киквидзе, 26).

1.      Создание проекта обустройства участка.

Поскольку дальнейшие практики будут проходить в моём поместье, даты следующих практик будут определяться в зависимости от погоды.

Занятие 2.

2.      Работа с почвой (обустройство различных видов грядок, мульчирование, компостирование пищевых отходов, обучение работе  плоскорезом Фокина и др. инструментами).

Занятие 3.

3.      Посадки (семенами, саженцами), приготовление травяного настоя для удобрения растений, организация системы полива, создание миниводоёмов.

Занятие 4.

4.      Приготовление здоровой пищи, домашние заготовки, приготовление  щёлока для стирки, гигиена тела с помощью природных средств.

Занятие 5.

5.      Домашняя мастерская: заготовка дров, кошение, топка печи, прочистка дымовых каналов печи, заточка инструментов, остекление окон, мелкие ремонтные работы.

 

1-10 of 14